Выполнение
формальных упражнений - это не только метод изучения движений, но и
способов приобретения различных навыков, практикуемый во многих системах
восточных единоборств.
Этот
метод представляет собой набор действий и движений, исполняемых в
разных режимах и с различными целями по заранее заданной схеме (форме),
накладывающей ряд требований на каждое действие и движение как в
отдельности, так и на всю группу движений и действий целиком. Тао "Быстрые руки"
1. "Выпущенная стрела". Прямой удар
кулаком (рука в суставе никогда полностью не разгибается ни при каком ударе), рис. 1. рис. 1
2."Разбивание
скалы". Рука как бы отскакивает от цели и по кругу сверху устремляется на
цель. Активно работает туловище. Благодаря этой работе уменьшается размах, а
сила удара не уменьшается. Это относится ко всем приемам формы. В данном
движении в качестве ударной части используется основание кулака согнутой кисти.
Такая форма руки эффективно может быть использована для атаки носа, подбородка
сверху, точек лба и головы рис. 2. рис. 2
3.
"Отравленная стрела". Прямой удар вертикальным кулаком применяется с
небольшим уклоном-поворотом туловища. В случае
встречного прямого удара предплечье атакующей руки отводит встречную
атаку по касательной, воздействуя сверху и почти не меняя первоначального
маршрута рис. 3. рис. 3
4.
"Голова
змеи".Удар наносится костяшками пальцев в висок, под ухо, в горло или
какую другуя зону. Кисть согнута и напряжена. Удар часто усиливается активным
сгибанием кисти, рис. 4. рис. 4
5.
Активно используя
силу захлеста отгибаемой кости после кругового движения ян (от себя сверху),
исполнитель проводит ударное действие "смертельная опасность". С
помощью этого действия можно не только наносить удары, сгибая защиту
противника, но также и активно "убирать", отбрасывая с пути мешающие
конечности и продолжая атаку уже другим действием, например, прямым ударом, рис. 5 . рис. 5
6.
"Камень,
упавший в воду" • коварное и эффективное действие, поражающее гениталии
противника и часто завершающееся захватом, следующим за ударом. Рука же,
выполнявшая предыдущий удар, имитирует замах не только отвлекая тем самым
внимание противника, но и усиливая удар. В этот момент очень важно смотреть
прямо в глаза противнику всем видом выражая желание атаковать, конечно, не
стоит забывать о защите и о контроле периферийным зрением действия противника и
всего происходящего вокруг, рис. 6. рис. 6
7.
"Высоко
поднять". Удар в чем-то сродни апперкоту. Свободная рука, как правило,
перекрывает руки, проводящие защиту. В этом действии очень важно умение
"примкнуть" к сопернику, сохраняя оптимальную дистанцию для
проведения приема, рис. 7. рис. 7
8. "Глубокое проникновение" действие, помогающее, отстраняясь, приблизиться к противнику и нанести удар, как правило, в плохо защищаемую зону. Кроме того, используя это действие, можно выполнить ряд маневров, по сути аналогичных маневрам в "смертельной опасности". Прием сочетает в себе движения спереди и сбоку, рис. 8. рис. 8
9. "Поворот колеса жизни". Руки
как бы поворачивают воображаемое колесо. При этом одна рука устремляется вниз к исполнителю и атакует цель основанием кулака, вторая - вверх вперед, атакуя фронтальной частью сжатой в кулак кисти. Движение имеет множество дополнительных применений, о которых нет смысла рассказывать в двух словах, рис. 9.
рис. 9
10.
Неожиданный переход
на удар снизу дал название действию "неожиданно поднять". Очень часто
движение используется и как эффективная защита, рис. 10.
11.
"Отодвинуть
преграду". Удар предплечьем наотмашь -исключительно эффективное действие,
органически вписывающееся во множество комбинаций, рис. 11. рис. 11
12.
"Две
неожиданности" преподносит действие, совмещающее в себе "смертельную
опасность" и "глубокое проникновение, рис. 12. рис. 12
13.
14. Движение
"волшебной плети" исключительно трудно передать с помощью отдельных
рисунков. На первом рисунке (13) изображена фаза "захлеста" руки за
спину (захлест выполнялся небольшим поворотом туловища), причем рука не
успевает еще зайти за спину, а туловище уже устремляется вперед), на втором
рисунке конечная фаза удара. В Шоу-дао существуют различные манеры исполнения
ударных движений. Так, кроме ударов "как плетью", один из которых
перед вами, существуют удары "как палкой", "как крылом",
"инь ян" и т. д. В ударах "как плетью", "захлест" часто выполняет
защитную функцию. (Кстати, во многих ударах в этой манере "захлест"
может отсутствовать совсем: но движение туловища по вертикали или горизонтали
есть всегда, рис. 13-14. рис. 13 рис. 14
15. 16. "Сломать ствол". Нанося удар ладонями 2-х рук,
исполнитель ставит целью зафиксировать после удара голову противника и
посредством давления на нее оказать травмирующее воздействие на позвоночник,
либо провести выведение из равновесия, рис. 15-16. рис. 15рис. 16
|